www.donatelo.ru

...главная страница

...карта сайта


Учеба | 1. Ранние работы (1408-32) | Рим (1432-33) | 2. Расцвет творчества (1434-43) | 3. В Падуе (1443-53) | 4. Поздние работы (1454-66)

Творческий метод Донателло

Скульптор Донателло / www.donatelo.ru Альберти считал, что Донателло не уступал в гениальности знаменитейшим художникам древности.

О его творческом методе мало известно, не сохранолось ни одного его рисунка, ни одной модели, хотя в коллекции Вазари было несколько его рисунков.

По свидетельству Помпонио Гаурико, Донателло учил, что основою скульптуры служит рисунок, и использовал рисунок в процессе компоновки статуй и рельефов, затем изготавливал небольшую модель из глины или воска, которые переделывал несколько раз, по воспоминаниям Паоло Джовио.

Донатело делал статуи собственоручно, доверяя своим ученикам и помощникам, в основном, второстепенные детали. Хотя он сам был знатоком техннологии бронзового литья, но свои бронзовые скульптуры и рельефы он обычно поручал отливать квалифицированным мастерам колокольных дел.

Затем Донателло производил отделку и полировку поверхности произведения - без излишней тщательности, заглаженности, оставляя их с своеобразной «незаконченностью» - non-finito, уходя от ювелирных традиций, учитывая расстояние, с которого их будут посматривать. В отличие от классического направления флорентийской пластики, в котором работали многие его современники, в частности, Микелоццо и Луки делла Роббиа,творения Донателло в творения Донателло выполнены с реалистичностью и живостью, с большей свободой и смелостью.

Новаторство творческого метода Донателло ярко проявилось в рельефах, в которых он добивается тончайшей светотени и нужной игры бликов, свободно варьируя глубиной поверхности.

Великий Микеланджело многое перенял у Донателло, его тягу к реалистичности изваяний, их внутренней крастоте и монументальности, оживлявшую мертвый камень «незаконченность».

предыдущая  /  главная  /   следующая страница


© Все права сохранены. Donatelo.ru