Для Собора Св. Антония в Падуе Донателло создал бронзовое Распятие Христа (1444-1445), помещенное теперь высоко над алтарем.
Скульптор изобразил Иисуса обнаженным, но впоследствии к его чреслам была прикреплена набедренная повязка. Фигура выделяется среди других работ мастера изображением хорошо развитой мускулатуры. Это последнее из известный сегодня Распятий Донателло - и наиболее реальнее и убедительное. А скульптурной группе Алтаря Св. Антония есть еще одно высокохудожественное Распятие работы Донателло - на статуе Святого Франциска.
Из документов известно, что Распятие было закончено и отполировано в 1445 году, но установлено на место посреди церкви, которое занимает и сегодня, только в 1449 г.
Исследователи предполагают, что по первоначальному замыслу Донателло Распятие не входило в скульптурную группу Алтаря Св. Антония, хотя было предназначено для украшения той же церкви Сан Антонио в Падуе.