www.donatelo.ru

Донателло
Скульптуры и биография

Четвертый период творчества. Поздние скульптуры Донателло (1454-1466)

Мадонна с Младенцем (Мадонна Челлини). Скульптор Донателло / www.donatelo.ru Последние годы своей жизни Донателло провел во Флоренции, работая до глубокой старости. Драматическое начало и усложненность художественного видения, воплотившиеся в скульптурах падуанского алтаря, достигли апогея в последних работах Донателло. Необычны герои произведений позднего периода творчества Донателло.

Старая отшельница Мария Магдалина

Группа «Юдифь и Олоферн»

Аскетический «Иоанн Креститель»

Рельефы двух бронзовых кафедр церкви Сан Лоренцо

Бронзовый рельеф «Мадонна с Младенцем», или «Мадонна Челлини»

Бронзовый рельеф «Оплакивание Христа»

Церковные кафедры стали последними работами скульптора, завершили их уже его ученики в 1461-1466 гг.

Сложность искусства позднего периода творчества Донателло свидетельствует о душевной драме старого мастера. В этой драме многое допускает различные толкования. Но несомненно, что характер поздних работ Донателло связан с глубоким переломом, в них прослеживается печаль, усталость, трагичность.

Необычны для Донателло, всегда тяготевшего к пластической обобщенности, беспощадная натурная точность передачи строения старческих лиц, костлявых полуобнаженных тел, набухших жил, острое беспокойство пластического языка, изрытая, рваная фактура.

В целом в середине XV столетия флорентийская скульптура постепенно утратила монументальный характер, черты героики и драматической экспрессии. Все более широкое распространение получили светские и бытовые мотивы, быстро распространился скульптурный портрет.

Вазари так рассказывает о последних днях великого скульптора:

«Он оказался настолько разбитым параличом, что работать уже никак не мог и был непрерывно прикован к постели в бедном домике, который он имел на Виа дель Кокомеро, поблизости от женского монастыря Сан-Никколо, где, хирея изо дня в день и постоянно угасая, и преставился 13 декабря 1466 года».

Великий скульптор Раннего Возрождения был погребен с большими почестями в церкви Святого Лаврентия, украшенной его работами.