Для украшения Падуанского алтаря Святого Антония, Донателло создал свой знаменитый рельеф «Положение во гроб».
В этом творении проявляется предельный реализм мастера, достигший своего максимума в последние годы жизни. О крайней степени горя красноречиво говорят жесты и выражения лиц женщин, сопровождающих мертвого Спасителя - рвущих на себе волосы, вскидывающих руки к небесам, подобно античным плакальщицам.
В рельефе «Положение во гроб» впервые драматизм возрастает до такой степени, что достигает некрасивых форм. На переднем плане изображен саркофаг с традиционной флорентийской инкрустацией цветным мрамором и смальтой. На него четыре мужа возлагают мертвое Тело, за ними следуют скорбящие женщины с искаженными от горя лицами, отчаянно жестикулирующие.
При создании рельефа «Положение во гроб» Донателло применил новый для себя прием - фигуры полностью занимают пространство, не оставляя свободного места для какого-либо заднего плана. Плотная группа словно протискивается через раму. Ритмический порядок плакальщиц предвосхищает композиционные построения сцен, господствовавших в период Высокого Возрождения.