Художественные возможности Донателло благодаря поездке в Рим вместе с Брунеллески значительно расширились, обогатились новыми образами и приемами, в которых сказалось влияние античности. В творчестве мастера наступил новый период - Донателло, несомненно, исходил из античных образцов, однако переработал их в духе своего времени.
Вернувшись во Флоренцию мастер создал одни из самых прославленных своих вещей, в которой античные традиции переплавились в ренессансные творения:
В этих работах, многие фигуры в которых окончательно не закончены, некоторые только намечены, Донателло кардинально изменяет своей манере более раннего периода творчества - на место суровым, аскетичным фигурам приходят жизнерадостность, бурная динамика движения обнаженных ангелов-путти.
В рельефах этого периода Донателло широко начал использовать мрамор, терракоту, песчаник, смальту, позолоту, архитектурные элементы – все это приносит этим произведениям яркость и декоративность. Стремясь использовать новые способы передачи пространства в рельефе, Донателло вводит перспективные сокращения архитектуры и градации высоты рельефа, создает впечатление глубины пространства в рельефе, и тем самым создает т.н. живописный рельеф.