Последней крупной работой Донателло пред-падуанского периода было скульптурное декорирование Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо, построенной Филиппо Брунеллески, великим флорентийским архитектором Раннего Ренессанса в 1418-1428 гг. Возможно, именно по рекомендации Брунеллески, его покровитель Козимо Медичи пригласил для украшения сакристии Донателло, который выполнил:
Вся работа Донателло в Старой сакристии вызвала возмущение ее архитектора Брунеллески, друга скульптора, так как тяжелое обрамление дверей противоречило с строгими принципами его архитектуры, а рельефные медальоны, не предусмотренные архитектором, нарушали столь ценимую им плоскость стены.
Работам Донателло в Старой сакристии присуща свобода исполнения, смелая, эскизная манера, без всякого нажима. Мастер не доводит свои произведения до полной завершенности, гладкости, отполированности, благодаря чему они приобретают более естественное и живое звучание, и эта манера, отличающая его от современных ему скульпторов, получит дальнейшее развитие в поздних работах мастера.