Бронзовые двери, выполненные Донателло, и установленные в Старой сакристии Сан Лоренцо, совершенно не сочетающиеся с легкой архитектурой Брунеллески своей тяжеловесностью, вызвали резкое недовольство гениального зодчего. Но для Донателло они стали наивысшей и завершающей точкой в Капелле Медичи. Каждая дверь состоит из 20 прямоугольников, почти квадратной формы.
В каждой секции изображены по две дискутирующие фигуры отцов церкви: Апостолов, Евангелистов, пророков и мучеников. Они запечатлены в самых различных поворотах и с самыми различными жестами, самых различных темпераментов и характеров. В них Донателло передал богатейшую духовную жизнь во множестве оттенков, целую гамму человеческих отношений.
Примечательно, что Донателло использовал скромное обрамление дверей, в отличие от знаменитых вторых дверей баптистерия Гиберти, таким образом, внимание привлекают фигуры в секциях дверей. Донателло использует различные приемы для того, чтобы подчеркнуть пространственное расположение деталей в секциях дверей - располагая их поверх обрамления, или наоборот, обрезая тонкой рамкой.