Для Старой ризницы церкви Сан Лоренцо Донателло выполнил восемь медальонов из раскрашенного стука, вероятнее всего, по настоянию заказчика. В этих медальонах мастер продемонстрировал неведомые до него богатые возможности пространственного построения рельефа. Особенная прелесть медальонов Сан Лоренцо состоит в редком для Донателло использовании полихромного рельефа, так обогатившего строгую архитектуру Раннего Возрождения, созданную Брунеллески.
Четыре медальона с изображением сцен из жизни Иоанна Богослова - святого покровителя умершего Джованни ди Аверардо - находятся на парусах, над гербами Медичи. Донателло располагает фигуры героев в обрамлении архитектурных декораций, умело используя перспективу:
На медальоне «Воскрешение Друзианы» изображен зал с арочными проемами окон, через которые видно небо с плывущими облаками.
В композиции на последнем медальоне, «Вознесение Святого Иоанна Богослова на небо», архитектура еще более напоминает театральные подмостки, подчеркивая глубокое расположение фигуры Иоанна.
Медальоны Донателло изготовил из стука, в очень низком рельефе, не сильно возвышающихся над плоскостью парусов, в свободной композиции. В легкой манере мастер изобразил на них сложные архитектурные комплексы, пейзажи, свободно размещенные группы людей, главного персонажа - Иоанна - обычно в центре композиции. Медальоны, особенно в сочетании с гербами рода Медичи перегрузили композицию интерьера. В результате их размещения паруса утратили первоначальную легкость, свойственную интерьерам Брунеллески.
Четыре медальона с изображением сидящих Евангелистов расположены в люнетах над средними окнами.
Фигуры Евангелистов вылеплены в более высоком рельефе, в манере, приближенной к традициям византийских миниатюр. Евангелисты изображены сидящими за кубическими столами со статуями - символами. Все они поглощены работой - пишут, читают, размышляют над книгами, все столы и кресла украшены античным орнаментом.
Фигуры прорисованы в естественных свободных позах, в них Донателло реализовал свои умения развертывать на плоскости рельефа в перспективе не только изысканные архитектурные декорации, но и сложные позы человеческого тела.
Над дверями алтарной стены Старой сакристии скульптор поместил два рельефа с изображением стоящих фигур святых покровителей фамилии Медичи:
Фигуры святых изображены в момент оживленного диспута, заключенные в широкие арочные обрамления с орнаментом. Вполне естественно, что Брунеллески был не в восторге от этого, поскольку стенные проемы между пилястрами стали слишком перегруженными.