Впервые рельеф с «Пиршества Ирода» воплотил в бронзе Донателло при украшении сиенского баптистерия, спустя десятилетие он вернулся к тому же библейскому сюжету, создав самый сложный в своем творчестве по композиционному построению мраморный рельеф «Пир Ирода», ныне хранящийся в Музее Изящных искусств в Лилле. Хотя поздний рельеф уступает сиенскому в драматической насыщенности, но в нем мастер смог продемонстрировать многообразие его художественного таланта - в смелых архитектурных построениях, варьировании объемами рельефа, разнообразии поз персонажей.
В центре композиции - группа воинов и женщин, среди которых выделяется танцующая Саломея в легких развевающихся одеждах.
Царь Ирод восседает со своими сотрапезниками за столом в левой части рельефа, причем крайняя фигура оказывается обрезанной. Коленопреклоненный слуга протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Крестителя.
В сочетании смелых перспективных решений и тонкой градации объемов мастер достигает невиданных дотоле пространственных эффектов, особенно в средней части рельефа, где в глубине виднеется группа фигур, едва намеченных врезанными в поверхность мрамора линиями. Массивные формы архитектурной декорации явно навеяны Альберти.