www.donatelo.ru

Донателло
Скульптуры и биография

Кафедра на фасаде собора в Прато, скульптор Донателло (1434-1438)

Второй период. Расцвет творчества Донателло (1433-1443)

Кафедра на фасаде собора в Прато. Скульптор Донателло / www.donatelo.ru Строительство наружной круглой мраморной кафедры собора в Прато, с которой единожды в год епископ демонстрирует народу бесценную реликвию собора - пояс Богородицы, было начато еще в 1428 году, затем последовал длительный перерыв в работе, она была закончена только 10 лет спустя.

Завершил кафедру Донателло (одновременно работая над канторией флорентийского собора), в содружестве с Микелоццо и Паджно ди Лаппо. Классическое обрамление кафедры и изящная капитель колонны принадлежат Микелоццо.

Донателло принадлежал художественный замысел кафедры, а также рельефы балюстрады с изображением пляшущих и играющих на различных музыкальных инструментах путти, фланкированных коринфскими пилястрами.

Крылатые фигурки путти облачены в легкие одеяния, в самых разнообразных мотивах движения, живых и непосредственных, некоторые из танцующих младенцев изображены с высокой степенью реализма и чрезвычайно миловидны - они захвачены буйной радостью танца, двигаясь в двумя рядами в хороводах навстречу друг другу.

Из-за большой загруженности работой Донателло, в этот период он широко привлекал к работе учеников, которые вырезали детали первоначального гениального наброска мастера, что повлияло на качество исполнения его замысла, некоторые фигрки путти выполнены с заметно более низким мастерством, контраст еще более явный, чем в флорентийской кантории, к тому же композиция рельефа оказалась излишне перегруженной, особенно крайние квадраты.

Сейчас подлинная кафедра XV века перенесена в музей собора в Прато, на ее месте на фасаде собора находится копия.