Строительство наружной круглой мраморной кафедры собора в Прато, с которой единожды в год епископ демонстрирует народу бесценную реликвию собора - пояс Богородицы, было начато еще в 1428 году, затем последовал длительный перерыв в работе, она была закончена только 10 лет спустя.
Завершил кафедру Донателло (одновременно работая над канторией флорентийского собора), в содружестве с Микелоццо и Паджно ди Лаппо. Классическое обрамление кафедры и изящная капитель колонны принадлежат Микелоццо.
Донателло принадлежал художественный замысел кафедры, а также рельефы балюстрады с изображением пляшущих и играющих на различных музыкальных инструментах путти, фланкированных коринфскими пилястрами.
Крылатые фигурки путти облачены в легкие одеяния, в самых разнообразных мотивах движения, живых и непосредственных, некоторые из танцующих младенцев изображены с высокой степенью реализма и чрезвычайно миловидны - они захвачены буйной радостью танца, двигаясь в двумя рядами в хороводах навстречу друг другу.
Из-за большой загруженности работой Донателло, в этот период он широко привлекал к работе учеников, которые вырезали детали первоначального гениального наброска мастера, что повлияло на качество исполнения его замысла, некоторые фигрки путти выполнены с заметно более низким мастерством, контраст еще более явный, чем в флорентийской кантории, к тому же композиция рельефа оказалась излишне перегруженной, особенно крайние квадраты.
Сейчас подлинная кафедра XV века перенесена в музей собора в Прато, на ее месте на фасаде собора находится копия.