В поздний период творчества Донателло драматизм его мироощущения достиг максимума, что воплотилось в произведениях искусства, выходящие за границы привычной нормы. Ярким образцом его позднего стиля является деревянная статуя Марии Магдалины для Флорентийского баптистерия.
По традиции Святую Марию Магдалину изображали в виде цветущей юной красавицей с роскошными волосами, которыми она некогда омывала ноги Спасителя. Донателло впервые изобразил Магдалину в облике отшельницы - высохшей, изможденной постом и покаянием, обезображенной лишениями, одетой в звериную шкуру. Донателло передал дряхлость Магдалины с исключительной остротой и беспощадностью. Мрачное и тревожное настроение, тема старости и страданий звучит в этой скульптуре. На старческом морщинистом лице Магдалины с глубоко запавшими глазами, окруженными пугающими черными провалами, и полуоткрытым беззубым ртом, в ореоле спутанных грязных волос, трагически проступают следы былой красоты.
Вазари писал о статуе Магдалины: «... тонко выполненная и впечатляющая работа. Она изображена изможденной от постов и воздержания. Каждая часть этой фигуры демонстрирует безупречное знание мастером анатомии человеческого тела».
После наводнения 1966 г., полностью смывшего краску, статую удалось реставрировать только отчасти, акцентировав аскетический образ. В своем первоначальном виде она была более смуглой и с позлотой на волосах.