Для кампанилы флорентийского собора Донателло изваял знаменитую статую «Пророка Аввакума», скульптурный портрет современника, с большой лысой головой.
Флорентийцы считали эту статую лучшим произведением Донателло, что, впрочем, не помешало им непочтительно прозвать ее «Цукконе», что значит «тыква», можно также перевести как «головастый».
Как и статуе пророка Иеремия, в облике Аввакума прослеживается влияние античных портретных скульптур. Крупные черты волевого морщинистого лица с глубоко посаженными глазами, приподнятой левой бровью, впалыми щеками, большим ртом, совершенно голым черепом производил неизгладимое впечатление на современников скульптора силой выраженного в нем характера, даже находясь на значительном расстоянии от зрителей.
Как и у Иеремии, плащ Аввакума перекинут через левое плечо, ложится мощными, тяжелыми складками, подчеркивающими сильный характер героя, поверх римской туники.
По свидетельству Вазари, во время работы над скульптурой Донателло все время повторял, обращаясь к «Аввакуму»: «Говори же, говори, чтоб ты лопнул!», словно видел свою задачу в том, чтобы вдохнуть в каменную статую жизнь. Это свидетельство красочно иллюстрирует изменившееся отношение к изобразительному творчеству в эпоху Ренессанса.