В то же время, когда Донателло создавал пророков для кампанилы флорентийского собора, он изваял свою первую скульптурную группу - «Жертвоприношение Исаака», совместно с Нанни ди Бартоло.
Статуя должна была помещена в узкую готическую нишу, потому скульптор выбрал необычное расположение фигур, чтобы приподнять фигуру Авраама, под ногами поместил вязанку дров, предназначенных для всесожжения.
Донателло выбрал самый драматический момент этой истории - когда отец, уже готов был нанести удар Исааку, и в этот миг его остановил Божественный голос, левая рука еще удерживает волосы предназначенного для жертвы сына, а правая уже готова выпустить нож. Лицо Авраама выражает целую гамму чувств - и горечь, и отчаяние, которые сменяются удивлением - он побежден, он победил. В этот момент, когда Авраам доказал свое послушание Богу, став прообразом Божьей жертвы Сына за грехи всего мира.
Исаак изображен коленопреклоненным, со связанными за спиной руками, опущенной головой, с безмолвной покорностью принимающий свою участь.