www.donatelo.ru

...главная страница

...карта сайта


Учеба | 1. Ранние работы (1408-32) | Рим (1432-33) | 2. Расцвет творчества (1434-43) | 3. В Падуе (1443-53) | 4. Поздние работы (1454-66)

Мраморный рельеф «Мадонна Пацци» (ок. 1422)

Мраморный рельеф «Мадонна Пацци». Скульптор Донателло / www.donatelo.ru Существует несколько рельефов, изображающих Мадонну с Младенцем, которые приписывают Донателло и его школе. Лучшим среди них, и, вероятно, подлинным, является так называемая «Мадонна Пацци», до 1870 года она хранилась в Палаццо Пацци во Флоренции, сейчас находится в Государственном Берлинском музее. Ученики и флорентийские художники неоднократно копировали сложное многоплановое изображение «Мадонны Пацци», до наших дней дошло несколько ее копий.

Этот рельеф меланхолически-идеализированого звучания, с полуфигурой Богородицы без нимба, напоминает древнегреческие скульптуры,

Лицо Мариии благородное, классически правильное и строгое. Мать прижимает к себе доверчиво прильнувшего Младенца, погрузившись в печальные мысли о его грядущей судьбе.

Донателло, овладев техникой rilievo schiacciato («сплющенного рельефа»), с большим мастерством создал при невысоком рельефе многоплановое изображение - правая рука Марии, левая ручка Младенца, профиль головы Марии, лицо Младенца, фон - требовавшее виртуозного владения резцом. Перспективное обрамление «Мадонна Пацци» еще недостаточно скоординировано, имеет по меньшей мере три точки схода линий, это доказывает, что Донателло еще не знал геометрически обоснованных правил перспективы Брунеллески, а шел своим путем, независимо от поисков своего друга.

Простая и ясная композиция этого рельефа характерна для работ первого флорентийского периода творчества Донателло, более поздние изображения Мадонн становятся более изысканными и декоративными.

предыдущая  /  главная  /   следующая страница


© Все права сохранены. Donatelo.ru