Второй период. Расцвет творчества

Художественные возможности Донателло благодаря поездке в Рим вместе с Брунеллески значительно расширились, обогатились новыми образами и приемами, в которых сказалось влияние античности. В творчестве мастера наступил новый период - Донателло, несомненно, исходил из античных образцов, однако переработал их в духе своего времени.

Вернувшись во Флоренцию мастер создал одни из самых прославленных своих вещей, в которой античные традиции переплавились в ренессансные творения:
- кантория (кафедра для певчих) флорентийского собора (1433-1439)
- кафедра на фасаде собора в Прато (1434-1438)

В этих работах, многие фигуры в которых окончательно не закончены, некоторые только намечены, Донателло кардинально изменяет своей манере более раннего периода творчества - на место суровым, аскетичным фигурам приходят жизнерадостность, бурная динамика движения обнаженных ангелов-путти.

В рельефах этого периода Донателло широко начал использовать мрамор, терракоту, песчаник, смальту, позолоту, архитектурные элементы – все это приносит этим произведениям яркость и декоративность. Стремясь использовать новые способы передачи пространства в рельефе, Донателло вводит перспективные сокращения архитектуры и градации высоты рельефа, создает впечатление глубины пространства в рельефе, и тем самым создает т.н. живописный рельеф.

Алтарь Кавальканти c рельефом «Благовещение» (ок. 1435)

Бронзовая статуя Давида

Бронзовая статуя «Амур-Атис»

Бюст Никколо да Уццано

Деревянная статуя Иоанна Крестителя (1438)

Мраморный рельеф «Пир Ирода» (ок. 1435-1439)

Декорирование Старой сакристии в церкви Сан Лоренцо (1428-1443)