Третий период. Работа в Падуе (1443-1453)

Алтарь Cвятого Антония, церковь Сан Антонио, Падуя. Скульптор Донателло / www.donatelo.ru В 1443 скульптор Донателло был приглашен в Падую, где проработал десять лет, создав свои наиболее значительные произведения.

Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (1447-1450)

Монументальный алтарь Святого Антония (1447-1450)

Для алтаря были выполнены бронзовые статуи Мадонны с Младенцем и святых, бронзовое Распятие, рельефы «Чудеса Св. Антония» и «Положение во гроб».

В работе ему помогали многочисленные ученики, число которых порой достигало 20 человек.

Донателло проработал в Падуе девять лет, оказав большое влияние на искусство северной Италии. Но, как ни уговаривали его падуанцы остаться навсегда с ними, он пожелал вернуться в свою родную Флоренцию, считая, что только флорентийцы могут по-настоящему оценить его дерзания.