С 1406 по 1408 год Донателло работал с Нанни ди Банко в мастерской собора Санта-Мария-дель-Фьоре.
Для одной из северных дверей собора - Порта делла Мандорла - он создал так называемые Профетини, две небольшие статуи пророков, которые поместили над большим барельефом Успения, выполненным Нанни.
Долгое время эти статуи не признавали работой Донателло. Действительно, хотя они во многом наследуют готические черты, в то же время отражают разные художественные стили. Фигура слева от дверного проема демонстрирует влияние готического стиля Гиберти. Другая, справа от дверей, ближе к классической манере Нанни ди Банко или молодого Луки делла Роббио.
В 1409 году Донателло высек мраморную статую Давида, также первоначально предназначенную для собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, но позже ее установили в Палаццо Веккьо.
В более поздние годы Донателло продолжал работать над украшением флорентийского собора, создав великолепные статуи пророков. В 1410-1411 гг. закончил статую сидящего Святого Иоанна Богослова для фасада собора. Затем около 1418 года он выполнил статуи для флорентийской колокольни: Бородатого пророка, Пророка со свитком, а также статую «Жертвоприношение Исаака». Завершают череду статуй Донателло для флорентийского собора статуи пророка Иеремии и пророка Аввакума (1423-1426 гг.).